Вышел из печати сборник материалов конференции «XXVII Крымские искусствоведческие чтения». В нём опубликована моя статья, посвящённая одному весьма примечательному эпизоду из жизни художника Константина Богаевского, 150-летие которого довольно широко отмечалось в нашей стране в уходящем году.
Вот уже сто лет как авторы, пишущие о Богаевском, воспроизводят из публикации в публикацию одну и ту же историю о том как будущего известного живописца якобы исключили из Академии художеств «за неспособность», и только благодаря вмешательству профессора Архипа Куинджи ему всё-таки удалось завершить курс обучения и получить диплом.
В истории этой я давно заметил явные несостыковки, и примерно год назад решил проверить по архивным материалам, имел ли место данный факт в реальности, или же это легенда. Съездил в Петербург (почти что героически - ровно на один рабочий день, бюджетно перемещаясь туда и обратно верхней боковой плацкартой у туалета без белья), просмотрел личное дело академиста Богаевского. Оказалось, что да — легенда.
Ну а дальше я поступил, как и полагается поступать в таких случаях. В целях самопроверки, чтобы понять, есть ли в моих выводах новизна и научная значимость, выступил с сообщением на конференции, в которой участвовали признанные специалисты, давно изучающие жизнь и творчество Богаевского. Реакция профессионального сообщества оказалась благожелательной. Так что теперь с лёгкой душой готов поделиться своими находками и с более широкой аудиторией.
Статья - во вложении.